Московский комбинат
строительных материалов

+7 [495] 978-21-41

ул. Молодогвардейская д. 55

Режим работы:
пн - пт, 09.00-18.00

Поля, отмеченные знаком "*" обязательны для заполнения




Каталог

11.07.2016

Бетонные кольца имеют обширную область применения. Благодаря большому количеству разновидностей и типоразмеров их…

15.06.2016

Бесспорно, на сегодняшний день существует масса самых разных материалов, из которых могут возводиться канализационные колодцы. Однако кольца из железобетона…

Технология и технологическая карта прокладки подъездных дорог посредством дорожных плит

Еще не придумали способа лучше для строительства временных дорожных полотен, чем применение крупногабаритных плит из железобетона. Этот метод помогает сэкономить время и средства. Строительство осуществляется максимально оперативно и обходится недорого.

Плюсы применения плит в прокладке дорог

Подобная технология, несомненно, имеет ряд своих преимуществ:

Применение железобетонных плит в качестве материала для прокладки дорог – метод универсальный. И применяется в различных сферах. Это достаточно универсальный материал. Дороги, построенные из таких плит, встречаются на подъездах к строящимся объектам; на территории, которая не отличается твердостью и статичностью почв; на стоянках; на небольших аэропортах в сельской местности.

Не только материал универсален сам по себе, но и способ укладки при помощи плит данного типа также универсален. Если сравнить его с традиционной укладкой асфальта, то преимущество явно на стороне плит. Дело в том, что они могут укладываться на грунт любого типа. Плиты не требуют какой-то особенной основы. Таким образом, это еще один пункт экономии. Также на лицо уменьшение затрат на аренду спецтехники.

Тот факт, что б/у-плиты могут применяться повторно, это еще один пункт в копилку их достоинств. Стоимость плит, уже бывших в употреблении, снижается в среднем на 45-50 %, но при этом они сохраняют все свои технические характеристики неизменными. Отличие их от нового материала состоит лишь во внешнем виде и на небольших сколах в тех местах, где плиты соприкасались друг с другом.

Климатические «капризы» железобетонным плитам не страшны. Они не боятся ни различных природных явлений, ни резкого перепада температур. Плиты прекрасно ощущают себя как в – 45, так и в + 55°C. Следует отметить, что данные температурные пределы благодаря специальным примесям, содержащимся в бетоне, могут быть существенно расширены.

Требования к строительным материалам и грунтам

К плитам предъявляются следующие требования:

Таблица 1: «Допускаемые отклонения для плит временных дорог»

№ п/п

Наименование

Допускаемые отклонения, мм

1

Отклонение от линейного размера
длина и ширина плиты:
- до 2,5 м включительно
- свыше 2,5 до 4,0 м включительно
- свыше 4,0 м
толщина плиты
размеры выемок (монтажно-стыковые элементы)



±6
±8
±10
±4
±5

2

Отклонение от прямолинейности
Прямолинейность профиля верхней поверхности плиты в любом сечении на всей длине или ширине:
- до 2,5 м включительно
- свыше 2,5 до 4,0 м включительно
- свыше 4,0 м




6
8
10

3

Отклонение от плоскостности
Плоскостность лицевой поверхности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три крайние точки) при длине плиты:
- до 2,5 м включительно
- свыше 2,5 до 4,0 м включительно
- свыше 4,0 м




6
8
10

4

Отклонение от перпендикулярности
Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной:
- 400 мм
- 1000 мм



3
4

5

Отклонение от равенства диагоналей
Разность длин диагоналей лицевых поверхностей плит при их наибольшем размере (длине и ширине):
- до 4,0 м включительно
- свыше 4,0 м



8
10

Таблица 2 - Допускаемые дефекты плит

Дефекты

Норма дефектов

Раковины
диаметром
глубиной

Не более 3 на 1 м2
6 мм
3 мм

Околы бетона и ребер
глубиной
длиной

3 мм

Местные наплывы

Не. более 3 на 1 м2
5 мм

Трещины

Не допускаются

Толщина защитного слоя

Не менее 30 мм

Обнажения арматуры

Не допускаются

Таблица 3: «Допускаемые отклонения от проектных размеров при устройстве дорог при использовании комплектов машин без автоматической системы задания вертикальных отметок»

Параметры

Допускаемые отклонения

1. Земляное полотно

Высотные отметки продольного профиля, мм

50

Расстояние между осью и бровкой земляного полотна, см

10

Поперечные уклоны

0,010

Крутизна откосов, %

10

Поперечные размеры кюветов нагорных и других канав (по дну), см

5

Продольные уклоны дренажей, %

10

Ширина насыпных берм, см

20

Толщина растительного грунта на откосах, %

20

2. Железобетонное покрытие

Ширина покрытия, см

5

Высотные отметки по оси, мм

50

Поперечный уклон

0,010

Превышение граней смежных плит сборных цементно-бетонных покрытий, мм

3,0

Высокие требования к качеству бетона

Долговечность, сопротивляемость природным катаклизмам, уровень нагрузок, которое способно выдерживать дорожное полотно на протяжении всего периода эксплуатации в основном зависит от характеристик бетона, применяемого при производстве плит. Для использования в российских широтах рекомендуется бетон с устойчивостью к морозам высокого класса F150. Планируя повторное использование плит в дальнейшем, необходимо в процессе их изготовления предусмотреть специальные монтажные петли, которые монтируются в бетон. Они должны располагаться в специальных нишах, чтобы не мешать беспрепятственному прохождению транспорта по полотну.

Дорожные плиты: виды

Различия плит отмечаются в их размерах и форме. Размер указывается в метрах. Обозначение формы отображается посредством специальных обозначений, образующих некую систему. Так, «П» – это прямоугольные плиты, «Ш» – плиты с шестью углами. Однако не все наименования односложны. Есть и составные, например, «ППБ» – это плита прямоугольная, которая имеет 2 совмещенных борта.

Для устройства временных дорог применяются плиты, которые отвечают требованиям ГОСТ 21924.0-84.

Таблица 4: «Железобетонные плиты для строительства временных дорог»

п/п

Марки элементов

Размеры, мм

Масса, т

Конфигурация

1

2П60.35-10

6000х3500х140

7,33

прямоугольная

2

2П60.30-10

6000х3000х140

6,28

-«-

3

2П60.18-10

6000х1750х140

3,65

-«-

4

2П35.28-10

3500х2750х170

4,08

-«-

5

2П30.18-10

3000х1750х170

2,20

-«-

6

2П18.18-10

1750х1750х160

1,20

-«-

7

2П18.15-10

1750х1500х160

1,03

-«-

8

2ПТ55-10

5500х2000/1500х140

3,35

трапецеидальная

9

2ПТ35-10

3500х2000/1500х170

2,58

-«-

Дорожные плиты: технология строительства полотна

От того, насколько строго строительная бригада придерживается технологии укладки плит при строительстве временной подъездной дороги, зависит ее долговечность, надежность и безопасность эксплуатации. Степень готовности грунта хоть и не имеет основополагающего значения, как в случае с асфальтом, однако все же играет известную роль.

Существует специализированная технологическая карта по прокладке различных типов дорог: временных, подъездных и прочих, которые строятся посредством железобетонных плит. Карта предписывает следующие типы работ:

Технологическая карта – документ типовой, стандартный. Перед началом строительства происходит ее привязка к объекту согласно таким параметрам как разделение на участки, направление движений крана и прочим. Кроме того, просчитываются объем работ, трудозатраты, монтажные средства, которые предполагается применять. Карта может предстать и в электронном виде с целью автоматизации рабочего места строительного технолога, а также подрядчика и заказчика.

Предварительные этапы строительство дороги:

Список СНиП, требования которых должны исполняться на дорожных работах:

Рисунок 1. «Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных плит»

Работы производятся либо поточно, либо, ели речь идет о коротких участках, циклично.

Грунт под дорожные плиты готовят в несколько этапов:

Для того чтобы тщательно утрамбовать грунт рекомендуется применение спецтехники, оборудованной виброплитой. Если планируется укрыть плитами периметр солидной площади, для утрамбовки целесообразнее воспользоваться катком. Обязательным условием процесса утрамбовки является осуществление перманентного контроля над уровнем грунта. В качестве инвентаря следует применять нивелир и веревочный маяк.

По завершении процесса утрамбовки почвы, можно начинать монтаж плит. В случае, когда обычная спецтехника не в состоянии справиться с габаритами плит, необходимо обратиться к услугам тяжелой техники. В частности, колесного подъемного крана. Чтобы плиты лежали ровно и держали строгую линию, первый их ряд всегда выкладывается параллельно растянутому шнуру.

Плиты в процессе могут укладываться либо стык в стык, либо предусматривается зазор. Его величина не должна превышать 20 мм. Межплиточный уступ не должен быть более 5 мм. Щели засыпаются песком. Для того чтобы уберечь плиты от растрескивания, в швы укладывается влажный раствор, плиты же покрывают пленкой.

Если по плитам должна ходить тяжелая техника, их усиливают. Есть ряд способов. Можно применить цемент, когда организуется подушка из песка. Это наиболее простой путь. Кроме того, достаточно часто монтажные петли соседних плит сваривают друг с другом. Это позволяет сделать дорожное полотно надежнее и прочнее.

После того, как плиту уложили, ее необходимо прикатать. Это производится посредством груженых автомобилей или катков на пневматике. Результатом прикатки должно явиться полное отсутствие визуальных осадок плиты. Кроме того, плита должна плотно соприкасаться с основанием по всей своей поверхности. Для проверки последнего факта плиту приподнимают и оценивают ее отпечаток. После этого плита укладывается окончательно.

Контроль качества осуществляемых работ

Качество работ при прокладке дорожного полотна должно проверяться не реже каждых 100 метров. При этом анализируются следующие параметры и показатели:

Таблица 5: Схема осуществления контроля качества работ

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

прорабом

мастером

Состав

Способы

Время

Привлекаемая служба

Устройство земляного полотна

-

Срезка растительного грунта. Выемка корыта или насыпи. Качество грунта. Способы уплотнения. Геометрические размеры. Соблюдение геодезических отметок. Качество уплотнения

Теодолитом, нивелиром, рулеткой, режущим кольцом, визуально

В процессе и по окончании работ

Строительная лаборатория. Геодезическая

-

Распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания

Качество грунта (песка). Качество уплотнения. Геодезические и геометрические размеры

Нивелиром, стальным метром и рулеткой, мерным шаблоном

То же

Строительная лаборатория

-

Распределение технологического слоя

Качество песка. Равномерность распределения, соответствие толщины слоя

Визуально

-«-

Строительная лаборатория

Монтаж покрытия дорог

-

Соответствие монтажных кранов. Проверка наличия паспортов на плиты. Внешний осмотр плит. Сохранение проектных уклонов. Плотность прилегания основания плит. Размерность швов

Нивелиром, стальным метром, визуально

-«-

ОГМ, геодезическая

-

Вибропосадка

Исправность механизма. Качество посадки плит. Сохранность проектных размеров и уклона

Визуально

-«-

ОГМ, геодезическая

Заполнение швов

-

Соответствие компонентов и их качество для заполнения швов. Качество выполнения работ

Визуально

-«-

Строительная лаборатория

Спецпредложения