Московский комбинат
строительных материалов

+7 [495] 978-21-41

ул. Молодогвардейская д. 55

Режим работы:
пн - пт, 09.00-18.00

Поля, отмеченные знаком "*" обязательны для заполнения




Каталог

11.07.2016

Бетонные кольца имеют обширную область применения. Благодаря большому количеству разновидностей и типоразмеров их…

15.06.2016

Бесспорно, на сегодняшний день существует масса самых разных материалов, из которых могут возводиться канализационные колодцы. Однако кольца из железобетона…

Многомиллиардная ЦКАД как важнейшая антикризисная мера

В какие отрасли вкладывать деньги в кризис, чтобы получить прибыть? Исследования экспертов свидетельствуют о том, что за каждый рубль, вложенный в строительство дорожных магистралей, можно получить в 10 раз больше в прочих отраслях. Регион, в котором осуществляется строительство дороги, становится в 8 раз эффективнее. Московская область вступает в пору крупного строительства – прокладки ЦКАД – одного из самых крупных подмосковных строительных начинаний на несколько лет вперед.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги предполагает более чем внушительный объем мероприятий. Протяженность ЦКАД – около 530 км, стоимость проекта – более 300 млрд. рублей. Автодорога будет разделена на 5 участков, каждый из которых может быть введен в эксплуатацию до полного окончания проекта. Ширина дороги на различных участках будет варьироваться от 4 до 8 полос. Первый такой участок или пусковой комплекс начнет функционировать в 2020 году. Его протяженность составит 50 км, а стоимость – 57 млрд. рублей. Однако планируется, что отдельные отрезки дороги будут введены в эксплуатацию в 2018-м.

Дорога будет платной?

Планируется, что Центральная кольцевая автодорога будет платной. Свободным от платы будут лишь 2 ее отрезка. ЦКАД призвана снять часть нагрузки с МКАД и региональных московских и подмосковных дорог от большегрузов и транзита. Также на всей протяженности ЦКАД предполагается обширная инфраструктура: 32 автозаправки, 30 автозаправочных комплексов мультифункционального характера, 18 сервисов техобслуживания как для легковых, так и грузовых автомобилей. Кроме того, не забыли и о местах отдыха. Планируется возвести 18 мотелей, 22 кафе и ресторана.

Однако, как отметил Дмитрий Прончатов, замруководителя Федерального дорожного агентства, ЦКАД – не исключение, а правило. Так как до 2020 года в Московской области планируется реализация 30 проектов. 8 из них уже построены и составляют 37 км нового дорожного полотна. 68 млрд. рублей – цена вопроса по возведению данных объектов в 2015-2017 годах. То, ради чего, собственно, все затевается – это рост пропускной способности дорог Московской области и ближайшего Подмосковья. Достигаться эта цель будет посредством организации движения без светофоров.

Константин Ляшкевич, начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области, полагает, что ЦКАД – это большое подспорье для региональных дорог. История сети этих дорог насчитывает около полувека. На настоящий момент она испытывает чудовищную перегруженность и уже не способна справится с автомобильным потоком, который приходится на ее долю. Дорожное покрытие сети изношено на 60 %. Его восстановление требует очень больших капиталовложений. Уже два года ведутся ремонтные работы на подмосковных дорогах, которые осуществляются в объеме 10 % ежегодно.

Закономерным следствием такого положения вещей является серьезная проблема пробок. Пропускная способность автодорог сводится в минимуму. Осложняют ситуацию железнодорожные переезды, на которых водители вынуждены простаивать огромное количество времени. На сегодняшний момент власти пытаются решить эту проблему. Над переездами возводятся 5 эстакад, строительство которых планируется завершить до окончания 2015 года. К 2018 году с этой проблемой планируют покончить раз и навсегда.

Можно ли рассчитывать на государственно-частное партнерство (ГЧП)?

Ляшкевич подчеркнул, что строительство ЦКАД внесет серьезные коррективы в логистику области, изменится дорожная инфраструктура. Грузы в столицу сегодня в основном попадают по железной дороге. После запуска новой автодороги эстафету примет автомобильный транспорт. Это и будет способствовать развитию новой системы логистики.

Естественно, кризисная ситуация в стране не могла не отразиться негативным образом на финансовой стороне вопроса. И не смотря на подписанное Дмитрием Медведевым еще в 2014 году Постановление, проблема пока не решена. В основу строительства ЦКАД планируется заложить принцип государственно-частного партнерства. Федеральный бюджет субсидирует проект со стороны государства, принимает участие в проекте также и Фонд национального благосостояния. Кроме того, вносят солидный вклад и частные инвесторы. На каждый отдельный участок автодороги запланирован свой проект ГЧП, что вполне имеет место быть. Во всяком случае, отрадно, как отметил Ляшкевич, что частные инвесторы готовы помогать, несмотря на то, что экономическое положение страны переживает достаточно непростое время.

Не менее важным является вопрос, кто, собственно, будет строить ЦКАД. Прямо скажем, это более чем заманчивая перспектива, поэтому на фоне выбора строительной организации разгорелись нешуточные страсти. Максим Стрельников, вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», уверен, что строителям от дорожной отрасти Москвы и Московской области вполне по силам справится с этой серьезной задачей. Многие крупные компании отлично показали себя во время проведения различных конкурсов. Однако это вовсе не означает, что мелким субподрядчикам здесь рассчитывать не на что. Напротив, предполагается их участие в проекте. Если же у них что-то пойдет не совсем гладко, всегда могут быть приглашены компании другой региональной принадлежности.

Стрельников утверждает, что Московская область обладает необходимой базой для строительства такого масштаба, имеются и серьезные субподрядчики. Однако главная проблема – насколько продуктивно и целесообразно эта база будет использоваться. Москва и Подмосковье, как два строительных конгломерата, должны прийти к согласию и тесно взаимодействовать, работая на единый результат.

Необходимо застраховаться от ошибок еще на заре строительства

Возведение новой автодороги еще только-только вступает в пору своего расцвета, а районы, на чьей территории будут вестись строительные работы, уже начали подготовку к этому «нашествию». Так, Дмитрий Городецкий, глава администрации Домодедово, отметил, что к будущей ЦКАД уже начинают продумывать и реализовывать подъездные пути. Несмотря на то, что строительство на территории района будет осуществляться лишь через несколько лет. Для Домодедово ЦКАД – это путь развития в качестве крупного транспортного узла. В настоящее время экономическая эффективность аэропорта Домодедово превышает рентабельность аэропортов Парижа, Лондона и Франкфурта-на-Майне. «Южные врата» – функционирующий в районе технопарк – успешен и полностью оправдывает себя. Он уже на 80 % арендован, в том числе и иностранцами. Экономический потенциал района только выиграет от строительства дороги.

ЦФО также ждет ЦКАД с большим нетерпением. 17000 перевозчиков, которые здесь трудятся, не могут попасть на МКАД в светлое время суток. В отличие иностранных коллег и конкурентов. А их бизнес, между прочим, напрямую связан с Москвой. Конечно, отечественные транспортные компании страдают от такого положения вещей. Появление автодороги сравняет шансы российских и иностранных перевозчиков.

Как отмечает Сергей Костин, зампред Москомархитектуры, этот грандиозный проект ни в коем случае не должен кануть в Лету, затеряться или быть «замороженным», потому как он есть самая настоящая экономическая панацея для столицы и Подмосковья, а также и для многих других регионов России. Однако нюансы строительства должны быть продуманы самым тщательнейшим образом. На некоторых участках кольцевой планируется двухполосное движение, что, по мнению многих специалистов, через некоторое время негативно скажется на транспортном потоке и также приведет к возникновению пробок. Что в любом случае повлечет за собой необходимость расширения дороги. Поэтому экономия – это хорошо, но не стоит забывать и о скупце, который платит дважды.

Спецпредложения